Kids20_обложка(инет).jpg

    СТАТЬИ

Большой теннис –  серьезный выбор !

Большой теннис не так распространен, как большинство видов спорта, которыми обычно занимаются дети. Он отличается определенной элитарностью. Это красивая игра, раскрывающая личностные качества, завораживающее зрелище, которое приковывает внимание тысяч зрителей.

«Дети чувствуют, кто их любит».

Мы много, очень много говорим о воспитании детей. Нужны ли наказания в этом непростом процессе?

Эстетика детства

Детская комната – это пространство, в котором ребенок проводит большую часть времени. Обстановка в детской оказывает влияние на формирование личности вашего чада. 

Художественная школа

Каждый ребенок от рождения наделен даром творчества. Сущность природы человека состоит в том, чтобы любить, познавать и творить. Роль взрослых – помочь найти способ самовыражения для юной личности.

Музыка и я –  не разлей вода…  или зачем ребенку  нужна музыка?!

Зачем нужна ребенку музыка и может ли она помочь ему в освоении  окружающего мира? 

Особенности адаптационного периода

Авторы: Клюквина Лариса Адилевна – методист начальной школы НОУ частная школа "Ювента" 
Галынина Людмила Вячеславовна – воспитатель детского сада "Островок" при НОУ "Ювента" 
Береговая Анастасия Валерьевна – специалист ППС школы и детского сада 

В жизни каждого ребенка происходит несколько адаптационных периодов. 
Первый раз малыш идет в детский сад; начало школьной жизни – 1-й класс; переход 
из младшей школы в среднюю. Зачастую взрослые не уделяют особого внимания таким изменением в жизни ребенка, но стоит представить себя на новом месте работы, и сразу станет понятно, как непросто даются малышу эти моменты его жизни.
 

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. 
Любой адаптационный период является активным стрессовым моментом в жизни ребёнка, поэтому родители должны оказать своевременную эмоциональную поддержку в виде особого внимания и участия, объятия, проговаривания с ребёнком существующих проблем или тревожащих ожиданий. 
Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой, папой или бабушкой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя "как рыба в воде"? 
Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, нетравматичным. Многое здесь зависит от педагогов, берущих на себя ответственность за помощь родителям в психическом и физическом развитии ребенка, за его душевный комфорт, радостное восприятие нового образа жизни. Необходимо понять, выяснить причины этих различий, узнать интересы, стремления каждого поступающего в детский сад малыша. 
Для того чтобы ребенку легче было адаптироваться к детскому саду, родителям рекомендуется:


  • Заранее посетить детский сад, провести для ребенка небольшую экскурсию и познакомиться с воспитателями.
  • Сохранять в семье спокойные, доброжелательные отношения.
  • Родители должны сами позитивно относиться к новой социальной роли ребенка, т. к. их эмоциональное состояние передается чаду.
  • Родителям рекомендуется почаще ходить с ребенком в гости к родственникам и друзьям, в семьи, где есть маленькие дети.
  • Рекомендуется приучить или хотя бы познакомить ребенка с правилами гигиены и навыками самообслуживания.


Начало школьной жизни – серьезное стрессовое испытание для большинства детей, приходящих в первый класс. Они должны привыкать к новому коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. Как правило, ребята стремятся стать школьниками, но для многих из них школьный распорядок слишком регламентирован и строг. Особенно сложно "перестроиться" тем детям, которые еще эмоционально не готовы к роли школьника – для них период адаптации к школе может быть травмирующим. 
Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно на-учить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. 
Рекомендации родителям будущих первоклассников: 

  • Убедитесь в том, что ваш ребенок интеллектуально, социально и эмоционально готов к обучению в школе.
  • Посещайте с ребенком музеи, культурные мероприятия.
  • Готовьте ребенка к новой социальной роли.
  • Научите ребенка анализировать свое поведение, формируйте у ребенка эмоциональную стабильность и положительную самооценку.
  • Развивайте память и мышление ребенка путем расширения его кругозора.
  • Учитесь сотрудничать со своим ребенком.
  • Соблюдайте режим дня.
  • Давайте ребенку несложные задания по дому, чтобы он постепенно привыкал к ответственной роли.
  • Дайте ребенку позитивный настрой на будущее обучение.


Переход из младшей школы в среднюю – важный момент в жизни школьника. 
В 5 классе для детей многое оказывается новым. Пятиклассникам в школе и интересно, и тревожно: хочется быть активными, умными и независимыми, нужными и успешными; хочется, чтобы новый учитель оценил и увидел все самое лучшее в них. А родителям хотелось бы, чтобы педагоги, уставшие от своего нелегкого труда и поэтому иногда не замечающие ожиданий, проблем детей, принимая на обучение пятиклассников, умели оказывать поддержку своим подопечным. Конечно, есть дети, которые легко и свободно вписываются в школьную систему требований, норм и социальных отношений, но большинство учащихся пятых классов подвержены дезадаптации: становятся невнимательными, безответственными, тревожными, неуверенными в себе, хуже учатся, по сравнению с начальной школой, испытывают трудности в общении со сверстниками и учителями. 
Насколько легко и быстро младший школьник приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие, на наш взгляд, успешность адаптации пятиклассника:


  • Умение осознавать требования учителя и соответствовать им. 
  • Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами. 
  • Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы. 
  • Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками. 
  • Навыки уверенного поведения. 
  • Навыки совместной коллективной деятельности. 
  • Навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем. 
  • Навыки самоподдержки. 
  • Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей. 

В хорошей школе обязательно должна осуществляться работа, направленная на формирование этих навыков и на создание благоприятных условий для их дальнейшего развития. 
Надо стремиться к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в образовательном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к новой роли в жизни, навыки общения, прежде всего со сверстниками. 
Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. 
Длительность периода адаптации зависит от многих причин: 

  • от особенностей нервной высшей деятельности и возраста ребенка; 
  • от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; 
  • от состояния здоровья; 
  • от резкого контраста между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома, и той, в которой он находится в образовательном учреждении; 
  • от разницы в методах воспитания. 

Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. 
Адаптационные периоды у детей могут сопровождаться раз-личными негативными поведенческими реакциями. 
Упрямство (причины): 

  • перевозбуждение нервной системы ребенка сильными впечатлениями, переутомлением, переживанием; 
  • стремление к самостоятельности и независимости, неумелые попытки проявить свою волю; 
  • привычная форма поведения избалованного ребенка; 
  • своеобразная форма протеста против грубого и необоснованного подавления взрослыми его самостоятельности и инициативы. 

Грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослому (причины):

  • отсутствие уважения взрослых к ребенку;
  • реакция на несправедливое, грубое обвинение ребенка во лжи, лени, в неблаговидном поступке; 
  • недостаточное развитие воли, неумение владеть собой; 
  • утомление от однообразной деятельности. 

Лживость (причины): 

  • болезнь, страх наказания; 
  • желание привлечь к себе внимание, хвастливость. 

Лень (причины):

  • неразумная воспитательная тактика родителей, стремление уберечь ребенка от лишнего
  • трудового усилия; 
  • воспитатель не поощряет усилий и стараний ребенка, а только критикует его недостатки.

Безусловно, в проведении любого процесса главная роль принадлежит педагогу. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.